Перелёт
Добирались мы прямым чартерным перелётом Royal Flights по маршруту Москва-Пхукет. Сам перелет занимает 9-10 часов, в зависимости от направления. Авиакомпания с пониманием относится к нуждам дайверов, и позволяет провозить оборудование бесплатно, если оборудование упаковано отдельно.
По дороге в море
Каждое утро автобусы собирали всех участников группы по отелям и доставляли в порт. Длинный пирс (~800 метров) дайверы преодолевали на маленьких локальных "автобусах", которые отходили каждые 2-3 минуты. Люди набивались в эти автобусы под "мотивирующие" присвистывания местных регулировщиков движения, и за пару минут оказывались у края пирса.
Все оборудование доставлялось от автобуса до корабля. В случае, если несколько дней ныряли с одного корабля - оборудование можно было оставить.
Первый дайв
Основной задачей поездки, конечно, была сдача "открытой воды" по курсу OWD. В плане было заодно сдать и AOWD, чтобы сразу подготовиться к большинству любительских погружений.
Перед самым первым дайвом в море было небольшое беспокойство - а если погружение пойдет слишком быстро? Или сликом медленно? А где будет дно... И толкучка на корабле перед погружением добавляла нервозности.
Но сразу после начала все тревоги ушли - и остался только восторг от видов подводного мира. Даже с учетом того, что море Тайланда несколько беднее Египта - увиденного достаточно, чтобы навсегда привязаться к погружениям.
Кроме того, мы были под пристальным присмотром - инструктор Дима - вел группу и принимал упражнения, а два его очень опытных помошника "почти дайв мастера" - не давали нам "разбредаться"
Первый день с его тремя подгружениями по впечатлениям был сравним с неделей отдыха, по крайней мере - это так воспринималось. Это потому, что даже с учетом выполнения заданий оставалось время на просто "погулять под водой", посмотреть рыб и кораллы
Дайв-корабли
Корабли, на которых мы все выходили в море были существенно больше чем я раньше представлял себе. Особенно, впечатлила организация места, для подготовки оборудования - практически половина нужней палубы корабля (кормовая), заполнена "скамейками" с установленными на них балонами в специальных местах. На тернировке в бассейне нас строго учили собранный комплект складывать и класть на пол - чтобы балон не упал. А здесь такой проблемы не было в принципе - все закреплено.
На корабле кормили: завтрак до первого погружения, обед - между вторым и третьим. Любопытно, что еда очень сильно зависит от личности капитана. На корабле с тайским капитаном - куриные сосиски, жареная вермишель с овощами, картошка фри. Практически, все то, что давали в местном отеле на завтрак. Корабль с капитаном-англичанином отличился классическим английским завтраком, с жареной грудинкой, яйцами, тостами и джемом. Воистину: корабль - часть страны ;)
Глубокое погружение
В рамках AOWD выполняли погружение на 30 метров, "затонувший корабль" - стандартное задание. Но мы, как группа новичков, первый раз были поставлены в довольно строгие условия из-за течения - спускаться и подниматься необходимо было по канату, досрочное всплытие не по маршруту, если кто-нибудь воздух выдышит раньше - и можно было оказаться очень далеко от корабля, который подобрал бы тебя очень-очень не скоро. Ну и глубина давала новые ощущения: существенно темнее, при погружении сильнее чувствовалась потеря плавучести с глубной, компьютер с каждым метром погружения стремительно уменьшал время до бездекомпрессионного предела. Даже тест на арифметику оказался не так прост каким бы он был на поверхности.
Но вместе с тем - на глубине другой мир: другие рыбы, больше ночных обитателей - крылаток, стены корабля покрыты ежами и молодыми кораллами. И над всем этим можно "взлететь и посмотреть с высоты", поднявшись всего на пару метров выше. Великолепно!
Компания
Интересный опыт: поехать куда-то в первый раз, чтобы первый раз нырнуть с аквалангом, в компании совершенно новых, незнакомых людей. Все - новое.
Удивительно, что такие разные люди, работающие "в миру" в разных организациях, встречаются вместе впервые, и весело проводят время, как будто знали друг-друга очень давно. И и все потому, что они очень любят море и дайвинг.